Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [22]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 18.11.2018, 01:11
Главная » Файлы » Мои файлы

Модели преемственности ДО и начальной школы в условиях введения и реализации ФГОС
15.05.2015, 19:01

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а

всегда опирается на определенную

стадию развития, проделанную

ребенком».

Л. С. Выготский

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Что же такое преемственность?

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

         В связи с введением ФГОС второго поколения для начального общего образования, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования” необходимо создать систему взаимодействия Детский сад – Начальная школа.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Наше сотрудничество со школой началось более 15 лет назад. Анализируя со¬став поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что большинство из них - воспитанники  детского сада.

 В 2013-2014 учебном году выпускники детского сада составил 1% первоклассни¬ков, в 2014-2015 учебном году – 3 %, сейчас ходят в группу дошколят – 3 %.

Важным условием преемственности в нашей деятельности - это  согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. 

Сейчас, когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальной школы, мы сразу договорились, что никакого дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятиях при подготовке к школе быть не должно. Для устранения противоречий в реализации преемственности МКДОУ и начальной школы мы выработали для себя ряд условий:

•        согласованность программ МКДОУ и начальной школы;

•        сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования - игровой, на начальной школьной - учебной);

•        устранение дублирования программ;

•        сотрудничество учителей и воспитателея (взаимопосещение занятий, уроков, про¬ведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и на¬чальной ступеней образования и др.);

•        создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных по¬тенциалов ребёнка.

 

При осуществлении преемственности обозначено – формирование умение учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования и дошкольного, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Работу по преемственности детского сада со школы осуществлялась по трем основным направлениям:

       методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускников», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами детского сада и школы);

       работа с детьми (организация совместных мероприятий);

       работа с родителями (получение  информации необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

 

   Знакомство с будущими учениками происходит задолго до того, как они стано¬вятся воспитанниками подготовительной группы. Педагоги, администрация  нашей школы приходят на многочисленные праздники, воспитательные мероприятия в детский сад по нескольку раз в год.

Воспитанники детского сада приходят в школу на экскурсиии, с удовольствием посещают учебные классы. Это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, уби¬рает страх и вселяет уверенность в своих силах. Дети посидят за партами, побывают на уроке, начнут воспринимать себя в новой для них роли.

  Когда дети становятся постарше - начинается более кропотливая работа: подготовитель¬ные занятия, мониторинг сформированности психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе, психологическое сопровождение детей, нуждающихся в коррекции, консультации с родителями.

   Ежегодно в старшей группе проводится мониторинг по подготовке детей к школе.

 

В конце адаптационного периода учителя проводят мониторинг комфортности пребыва¬ния первоклассников в школе.

В этом году она выглядит таким образом.

 

Параметры       Учащиеся

Иду в школу с радостью, хорошим на¬строением     3%

Бывает по-разному  -

С равнодушием         -

С неохотой, плохим настроением     -

  За успешностью своих выпускников сотрудники детского сада следят на протяжении всего учебного года. На совместных совещаниях об¬суждаем результаты, намечаем пути к устранению пробелов, трудностей.

Дети  идут в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учи¬тельницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике ре¬чи. И с первых же школьных дней первоклашки видят в школе, на уроках рядом с собой за партами своего воспитателя, которая готова похвалить, по¬мочь, даже пожалеть, если нужно.

   А сколько времени экономит на уроке учитель во время адаптационного процесса у пер¬воклассников! Заранее известно кто правша, кто левша, кого с кем нужно посадить, кто как умеет держать ручку или карандаш и много других мелочей, которые могут вносить сумятицу в учебный процесс.

  Согласованная и дружная работа наших педагогов, позволяет оценить адаптацию пер¬воклассников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудни¬чество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.   

  Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе.

Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, име¬нуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много обще¬го, поэтому у них общее родовое имя - педагог.

    Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дет¬ского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти вре¬мя, силы и средства для решения задач преемственности.

Скачать

Категория: Мои файлы | Добавил: Nikolay_Egorov
Просмотров: 162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  •     Яндекс.Погода
    .
    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz